Hay
azules luceros,
maNanas marchitas
entre hojas
y castos rincones
que guardan un viejo
rumor de nostalgias
y sueNos.
Otras almas tienen
dolientes espectros
de pasiones. Frutas
con gusanos. Ecos
de una voz quemada
que viene de lejos
de sombra. Recuerdos
vacIos de llanto
y migajas de besos.
Mi alma estA madura
hace mucho tiempo,
y se desmorona
turbia de misterio.
Piedras juveniles
roIdas de ensueNo
de mis pensamientos.Cada piedra dice:
"!Dios estA muy lejos!"
*****************
Есть души, где скрыты
увядшие зори,
и синие звезды,
и времени листья;
есть души, где прячутся
древние тени,
гул прошлых страданий
и сновидений.
Есть души другие:
в них призраки страсти
живут. И червивы
плоды. И в ненастье
там слышится эхо
сожженного крика,
который пролился,
как темные струи,
не помня о стонах
и поцелуях.
Души моей зрелость
давно уже знает,
что смутная тайна
мой дух разрушает.
И юности камни,
изъедены снами,
на дно размышления
падают сами. "Далек ты от бога", -
твердит каждый камень.
увядшие зори,
и синие звезды,
и времени листья;
есть души, где прячутся
древние тени,
гул прошлых страданий
и сновидений.
Есть души другие:
в них призраки страсти
живут. И червивы
плоды. И в ненастье
там слышится эхо
сожженного крика,
который пролился,
как темные струи,
не помня о стонах
и поцелуях.
Души моей зрелость
давно уже знает,
что смутная тайна
мой дух разрушает.
И юности камни,
изъедены снами,
на дно размышления
падают сами. "Далек ты от бога", -
твердит каждый камень.
Federico Garcia Lorca
На обложке Иоанн Богослов, картина из серии «Апостоладос», которая была создана Эль Греко для Толедского собора. В источнике 2-й пол. XVII в. записано, что моделями для написания апостолов Греко служили душевнобольные из толедского приюта. В живую эти картины производят неизгладимое впечатление, еще долго в сознании остаются эти образы, эти глаза…
Комментариев нет:
Отправить комментарий