Это одно
из тех полотен, что привлекли мое особое
внимание в галерее Уффицы во Флоренции
, и дело не только в том, что оно - прекрасный образец школы Караваджо. Посмотрите, как блестяще написаны тела, чей язык рассказывает нам все о чувствах героев, как яркий свет, выхвативший фигуры из тьмы, будто вспышка молнии, добавляет напряжения и драматизма. Так вот, интересна эта картина еще и тем, что написала ее женщина, живущая в 17веке, когда право «слабого» пола на творческое, да и не только, самовыражение, стремилось к нулю. Артемизия Джентилески, а именно так звали художницу, первая женщина - избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции. Эта итальянка - одна из первых представительниц прекрасной половины человечества, которая смогла реализоваться в профессии, причем на самом высшем уровне, писала под покровительством Медичи и Карла I, это просто нонсенс для того времени, без лишних слов ясно, что для такого успеха нужно было обладать не только талантом, но и железным характером. О силе воли и храбрости Артемизии говорит и история ее личной жизни, будучи изнасилованной коллегой отца, она отстаивала свои права в суде, процесс длился почти семь месяцев, в его ходе она несколько раз подвергалась прилюдным гинекологическим осмотрам, а так же пыткам - неотъемлемой частью средневекового судопроизводства. Это не сломало юную девушку, покинув родной Рим, она продолжила карьеру. Кстати, представленная картина «Юдифь и Олоферн», рассказывающая один из библейских сюжетов, создана именно под влиянием пережитого ей: в образе Юдифь Артемизия написала себя. Биография этой неординарной личности нашла отголосок во многих душах, ей посвящены книги, театральные постановки и фильмы. А для международной феминистической организации в 70-хх годах 20 века Дфентилески и вовсе стала знаковой фигурой и была объявлена символом данного движения.
, и дело не только в том, что оно - прекрасный образец школы Караваджо. Посмотрите, как блестяще написаны тела, чей язык рассказывает нам все о чувствах героев, как яркий свет, выхвативший фигуры из тьмы, будто вспышка молнии, добавляет напряжения и драматизма. Так вот, интересна эта картина еще и тем, что написала ее женщина, живущая в 17веке, когда право «слабого» пола на творческое, да и не только, самовыражение, стремилось к нулю. Артемизия Джентилески, а именно так звали художницу, первая женщина - избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции. Эта итальянка - одна из первых представительниц прекрасной половины человечества, которая смогла реализоваться в профессии, причем на самом высшем уровне, писала под покровительством Медичи и Карла I, это просто нонсенс для того времени, без лишних слов ясно, что для такого успеха нужно было обладать не только талантом, но и железным характером. О силе воли и храбрости Артемизии говорит и история ее личной жизни, будучи изнасилованной коллегой отца, она отстаивала свои права в суде, процесс длился почти семь месяцев, в его ходе она несколько раз подвергалась прилюдным гинекологическим осмотрам, а так же пыткам - неотъемлемой частью средневекового судопроизводства. Это не сломало юную девушку, покинув родной Рим, она продолжила карьеру. Кстати, представленная картина «Юдифь и Олоферн», рассказывающая один из библейских сюжетов, создана именно под влиянием пережитого ей: в образе Юдифь Артемизия написала себя. Биография этой неординарной личности нашла отголосок во многих душах, ей посвящены книги, театральные постановки и фильмы. А для международной феминистической организации в 70-хх годах 20 века Дфентилески и вовсе стала знаковой фигурой и была объявлена символом данного движения.
Резюмируя. Я осталась под большим впечатление
от работ и истории жизни этой женщины, да к чему эти гендерные признаки - от
работ и истории жизни этого сильного, талантливого человека. Во мне всегда борются
убежденная домохозяйка и ярая феминистка, сегодня победила последняя. Вот еще
несколько работ художницы, которая часто изображала прославленных «сестер» на своих холстах.
По поводу изображений Царицы Египетской - по современным меркам, уже и Элизабет Тейлор, великолепно сыгравшая Клеопатру в фильме-пеплуме 1963г, считается более чем упитанной, что уж говорить об этих дамах. В этом парадокс: средневековой «порабощенной» патриархальным миром женщине, было дано право, которое недоступно многим из наших современниц - она могла жить без оглядки на глупые цифры, обозначающие вес)
Сусанна и старцы |
Кающаяся Магдалина |
Клеопатра |
Клеопатра |
По поводу изображений Царицы Египетской - по современным меркам, уже и Элизабет Тейлор, великолепно сыгравшая Клеопатру в фильме-пеплуме 1963г, считается более чем упитанной, что уж говорить об этих дамах. В этом парадокс: средневековой «порабощенной» патриархальным миром женщине, было дано право, которое недоступно многим из наших современниц - она могла жить без оглядки на глупые цифры, обозначающие вес)
Комментариев нет:
Отправить комментарий