воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Кисловодск. Часть 2.


 День второй) Этим утром из окна я увидела уже не золотые солнечные лучи, а снег, да-да СНЕГ, не смотря на то, что нам было известно о предстоящем похолодании,  до последнего не верилось  в возможность такого перепада температуры. Ощущение было такое, что мы в сумрачное зазеркалье, те же виды и пейзажи, только все туманное и призрачное.
Но, я в своем любимом настроении, название которому «восторженный щенок») провозгласила девизом дня фразу «При хорошей погоде чувствуешь себя туристом, а при плохой – путешественником» и мы отправились завтракать в полюбившийся нам кафетерий. Это не описка, не кафе, а именно кафетерий, в старых советских традициях, помню, в детстве ела мороженное из металлических креманок в подобном) а еще  в нашем заведении подавали булочки как в школьной столовой, ну вы понимаете, да?) Получив изрядную долю калорий и ностальгии, мы решили продолжить исследование парка.










Разве это не огромная удача - увидеть город в столь разных природных ракурсах за короткие выходные.


 Достаточно окоченев, мы решили погреться в автобусе, экскурсионном автобусе, который вез нас в горы) Скажу сразу - я влюбленна в каждый кадр из этой поездки, не смотря на то, что некоторые - откровенное "мыло", зрение стало подводить на столько, что уже не на шутку задумываюсь над покупкой очков.

 Первым пунктом была Кольцо-гора, куда "посмотреть на закат солнца сквозь каменное окошко" приезжали княжна Мери и Печорин. 


Окружают ее просто умопомрачительные виды




Зловещее соседство "Кольцу" составляет эта гора - череп




 Далее мы отправились в соседнюю Карачаево-Черкесию, дорогу окружал густой туман, из которого неожиданно появлялись то отбившиеся от стада коровы, то одинокий всадник,  но впасть в романтический анабиоз нам не дала коммерческая остановка у домика с местными товарами, куда уж без этого, хотя сама грешна – увезла домой варенье из шишек!) Фото дворика  лавки.


 После этнического шопинга нас ждала остановка в комплексе «Медовые водопады», приятно удивила облагороженная территория, поручни при спуске в ущелье, лавочки и мостики – дают возможность посетить это место практически всем желающим, невзирая на возраст и состояние здоровья. По собственному опыту знаю, сколько препятствий можно встретить даже в обычном городе, не говоря уже о горах, если ты человек с ограниченными возможностями, поэтому всегда обращаю внимание на подобную заботу.


 По мимо водопадов в комплексе находитсяя этнографический музей, кафе и даже маленький зоопарк с местными породами животных, моим фаворитом стал ослик - грустный и задумчивый) 







Тишина, туман, звон колокольчиков...


 Последней остановкой был «Замок коварства и любви» в ущелье реки Аликоновка. К сожалению, скалы, имеющие причудливые очертания в виде стен и башен замка я не смогла запечатлеть из за плохой видимости. Но я хочу поделиться легендой, которая повествует об этом месте. На стихи она переложена Алексеем Павлиди.

В ауле старинном у горного плато,
Где скалы, как башни, безмолвно горды,
Где бурны потоки чистейшей воды,
Где сочные вьются лозою плоды,
История эта случилась когда-то.

Её рассказал мне седой аксакал,
Немного дополнив историю предка,
Которому всё рассказала соседка,
Которая, как и бывает нередко,
Услышала ветер ущелий и скал.

…………

Во времена тех древних лет,
Что поросли на старых склонах,
В горах жил князь, жестокосерд – 
Его все звали Аликонов.

Был он горяч и очень крут
Как скалы призрачных ущелий,
Вершил нередко быстрый суд
И был далек от всех веселий.

Ответ его был словно хлыст, 
Подобный мраку тусклой бездны, 
Его укор – как ветра свист; 
Его палач – кинжал железный

Нередко жатву собирал
Среди своих и прочих тоже,
Он был гранит песчаных скал
С огнем в груди и медной кожей.

Одна лишь дочь ему была
Цветком в расщелине гранита
Одна близка, одна мила,
Его душа лишь ей открыта.

Даутой звали сей цветок,
Она была прекрасной девой,
К ней в восхищении не мог
Быть равнодушным каждый первый.

С княжною вместе рос Али,
Сын пастуха при княжьем стаде,
И мысли юные цвели
Меж скал в любовном палисаде.

Али с Даутой много лет
Копили нежный пыл сердечный,
И был у них один обет – 
Друг другу верными быть вечно.

Но время шло, в который год
Богатый князь с соседних склонов
Пред стариком-отцом поёт:
- Живи же вечно, Аликонов!

Кивнул в ответ наш князь, смеясь:
- Ведь не спроста ты здесь как-будто?
- Ты видишь всё, о мудрый князь,
Отдай мне в жены дочь – Дауту!

 - Ну что ж, жених ей в самый раз,
Богат, удал, красив и знатен,
Столы готовить сей же час,
Пусть будет пир гостям приятен!

Узнав о том, Даута вдруг
Спешит к Али с дурною вестью,
- Ах, что нам делать, милый друг,
Видать, не быть уже нам вместе!

- Просил, Даута, я руки, -
Сказал Али с потухшим взором,
- Но напоролся на штыки
Отец твой гнал меня с позором.

- И что ж нам делать, мой Али?
Мне без тебя совсем нет света!
- Зачем же мир нам без любви
Зачем нам жить, зачем всё это?

И глянул в пропасть со скалы
Пастух несчастный и влюбленный:
- Без милой горы мне малы,
Мне не нужны родные склоны!

- И я с тобой, любимый друг!
Я буду там, идёшь куда ты!
- Прощай, не страшно прыгнуть вдруг
С любимой вместе в час утраты!

И только эхом с дальних скал
Даута слышит зов разлуки,
Но вдруг испуг её сковал
Нет, ей не смочь узнать те муки!

- Нет, я не буду прыгать в грязь,
Ну что ж Али, его не стало!
А ждёт меня богатый князь
И дом его за перевалом!

И вот скалу у этих гор,
Где дались клятвы на крови,
Зовут в народе до сих пор
Коварства Замок и любви…
……………

На этом рассказ аксакал свой прервал
И думы свои погрузил в день вчерашний,
А я, зачарованный, просто молчал
И тихо взирал на высокие башни,
Где слышен лишь ветер ущелий и скал.

 На этом заканчиваю рассказ о моем маленьком путешествии в Кисловодск, но маленьком только с точки зрения временного отрезка ему посвященного)

Комментариев нет:

Отправить комментарий