воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Рим




 Еще один огромный пост. Парадокс - несмотря на красоты Италии, я осознала, что мое сердце навсегда отдано стране хамона, тореадоров и фламенко, НО, испанский отчет занял всего два поста, а  итальянским заметкам ни конца, ни края))) И так Рим
, столько информации, видов и мыслей о нем в моей голове, что уместить это в формат странички в дневнике просто непостижимо… Начну с не очень веселого, в самом начале обзорной экскурсии (люблю экскурсии, на них ты получаешь экстракт знаний, в большинстве случаев, вычленяемый из моря информации годами) гид напомнил нам тот факт, что во 2 веке население Рима составляло 1,5-2 млн.!!!!!! второй город миллионер появился только в 1800г – это был Эдо(Токио), после падения империи, количество жителей составило 18000!!! Вот так легко скатиться от цивилизации к темным временам, очень полезно было бы подумать об этом всем в современном мире… А теперь в позитивный путь) И, да, не от большого ума, в поездку я взяла только портретник, поэтому 90% фото - детали, и так мой Рим в деталях

Испанская лестница навсегда  для меня связана с Одри)





 В Риме 13 обелисков, которые были привезены из Египта императорами, некоторые -местного изготовления. Самый древний и высокий (31 м) гранитный обелиск - на площади Сан Джованни ин Латерано - был высечен в Египте в 15 веке до н.э.


 На пьяцца далла Минерва постаментом к обелиску, который кстати был привезен самим Цезарем, служит скульптура Бернини, невооруженным взглядом видно, что мастер в глаза не видел настоящих слонов и животное больше напоминает поросенка) К слову, именно им был вдохновлен Дали при написании многочисленных изображений слонов. 


 Рим наполнен работами гениального архитектора и его не менее даровитого соперника Борромини. Вот одна из работ последнего -  титулярная базилика Рима - Сант-Андреа-делла Фратте (аспида, колокольня и купол)





Кто нашел котика - молодец)



Потрясающий дворик с плитами из римских катакомб, которые служили местами захоронений и представляли собой целый подземный погребальный город, опоясывающий Рим.




 Пантеон, при виде его ощущаешь внутреннюю дрожь, одно из мест, которое никогда не сотрется из памяти. Советую всем заглянуть в википедию для более близкого знакомства, а затем увидеть его своими глазами. Здесь я ощутила, как нигде, боль от отсутствия широкоформатного объектива(




А вот и они - римские красавицы - пинии, эти деревья, как специя для римских видов, без них визуальные лакомства были бы более пресными)



и конечно же храмы, не буду выставлять миллион фото, это те места, которые нужно видеть, чтобы почувствовать атмосферу.


Даже пол - произведение искусства 




И, конечно, любимые витражи


Пополнила коллекцию ракушек


А вот с такого волшебного вида начался мой второй день в Риме, когда мы с ним были наедине)


 Тибр - служил мне путеводной звездой, когда я потеряла карту и села батарея на телефоне со спасительным навигатором.



Вилла Боргезе - легкие Рима, очень красивые легкие)






Панорама из сада Пинчио


Частности





Римские мосты, все именные и самобытные






Я не могла это ни запечатлеть) 



Неповторимая Basilica di San Pietro




Живописные улочки гетто, вид безумно красивой синагоги остался только в моей памяти.





Фонтан черепах, один из немногих знаменитых, который удалось лицезреть, Треви и еще несколько желанных к просмотру на реконструкции(


+1)



После поездки безумно захотелось стать обладательницей подобного малыша, правда более новой модели.


Кому то пришла идея превратить барельеф в советских пупсов)




Круг замкнулся и свидание с Римом закончилось на вилле Боргезе, я около часа просто сидела на лавочке - наслаждалась видами и следила за многонациональными посетителями. И это один из самых счастливых часов.


  А вот кого я там еще встретила) Гоголь очень любил Италию, и Рим помнит своего "синьора Николо". Именно в этом городе он практически полностью написал "Мертвые души", но к персоне нашего великого соотечественника я еще вернусь в конце своего отчета.

Еще одно, уже вечернее фото чарующего места)


4 комментария:

  1. Прекрасные фотографии! Я как будто вернулась назад на 3 года, когда побывала в этом городе. И странное дело, только спустя время я осознала, насколько он красивый и ...величественный. А сейчас после этих фото я поняла, что хочу вернуться, потому что скучаю. Спасибо))))

    Кстати, а вы ткани в Риме не покупали? Я 4 отреза привезла по неадекватной цене)))) и двже один отрез потратила-сшила блузку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Да, он прекрасен, и два дня, в моем случае, ничтожный срок для знакомства, именно по этой причине и не стала "охотиться" на ткани, жалко было времени, хотелось просто гулять и наслаждаться атмосферой) может на "ты"?)

      Удалить
    2. Да, лучше на ты))
      Мы присели полюбоваться кошками из приюта, так сказать, и напротив оказался магазин тканей) ну как было не зайти?) поразило разнообразие тканей и то, как неудобно они расположены( лежат в рулонах, на высоких стеллажах. Так что пришлось брать что было с краю и где достала)

      Удалить
    3. Все, в следующий раз обязательно привезу пару метров из путешествия))) Ой, тоже не люблю ужасно такое расположение в тканевых, не посмотреть толком, не прикинуть, как оно в изделии, да и атмосфера склада не очень(

      Удалить